ОСТОРОЖНО, ИНТЕРНЕТ! ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ. ЧАСТЬ III

ИНТЕРНЕТ И ВОЗРАСТ 
Возраст детей от 13 до 16 лет
В этом возрасте интернет становится частью социальной жизни детей. В интернете они знакомятся, общаются, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями, пользуются службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте нравится сметать все ограничения: они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок «для взрослых». Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо боле чувствительны к сексуальным домогательствам в интернете. 
Родителям может быть очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в интернете, так как подростки к этому возрасту знают про сеть значительно больше своих родителей. Тинэйджеры также склонны к риску и стремятся выйти за пределы дозволенного. Поэтому технические ограничения и запреты зачастую становятся неэффективными способами повышения уровня безопасности ребенка в интернете. 
Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались тем, как ребенок ведет себя в интернете. Родителям стоит заводить открытые семейные дискуссии и проявлять заинтересованность в жизни подростка, круге его общения и интересах. Но правила поведения в интернете должны быть оговорены с подростком и строго соблюдаться. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности ребенка в интернете. Держите родительские пароли (пароли администраторов) в строгом секрете.

Рекомендации по безопасности в этом возрасте от 13 до 16 лет 
• По-прежнему необходимо следовать установленным внутренним правилам поведения в интернете. 
• Подросток может все еще неадекватно оценивать явления, поэтому ему необходима помощь взрослого, если он, например, захочет разместить личную информацию в социальных сетях. 
• Важно обсудить этические вопросы и личную ответственность подростка при пользовании интернетом. Например, загрузка нелицензионных программ, нарушение авторских прав и сетевого этикета, должно быть расценено как проступок ребенка. Подросткам важно объяснять, что личную информацию опасно бездумно выкладывать в открытый доступ. И они должны знать, что за репост неподобающей информации и незаконных данных, они могут быть привлечены к ответственности по закону. 
• Родители должны проявлять интерес к собеседникам детей в сети так же, как и к друзьям из школы или двора. Узнавайте, чем эти друзья занимаются, сколько им лет, из какого они города, какие у них интересы и так далее. Родителям стоит быть рядом, если подросток хочет познакомиться с новыми людьми через интернет. 
• Необходимо знать, какими чатами и мессенджерами пользуются ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме. 
• Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично и в одиночку с незнакомцами из сети. 
• Приучите детей никогда не сообщать личную информацию по электронной почте, в чатах, мессенджерах, играх, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации для участия конкурсах. 
• Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно скачать на компьютер вирусы или другое нежелательное программное обеспечение. 
• Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с интернетом. Напоминайте детям, что они будут в безопасности, если сами расскажут вам о проблемах, конфликтах или угрозах в сети. Если ребенок подошел к вам с такой проблемой, сохраняйте спокойствие, похвалите его и посоветуйте в следующий раз тоже незамедлительно все рассказывать вам. 
• Помогите своему ребенку защититься от спама. Научите его не указывать на сайтах своего реального электронного адреса, использовать специальные почтовые фильтры и не отвечать на нежелательные письма. 
• Приучите себя знакомиться с сайтами и группами в соцсетях, которые посещают подростки. 
• Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз. 
• Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и риски, связанные с участием в них. Напомните, что по закону им запрещено играть в онлайн-казино, и к ним могут быть применены меры наказания. 

Как отличить активное использование технологий от патологической зависимости? 
• Соотношение времени проведенного в интернете и времени, потраченного на другие занятия и обязанности, должно распределяться в пользу второго варианта. Только учитывайте, что почти все дети пытаются отлынивать от выполнения домашней работы или домашних обязанностей. Ребенок, поглощенный интернетом, не может остановиться и выйти из сети. 
• Настроение ребенка. Только когда ребенок сидит в интернете, он успокаивается, радуется, и всегда предвкушает время следующего сеанса. Без доступа к сети он раздражен, агрессивен, беспокоен, встревожен, или чувствует пустоту и апатию.
• Снижение школьной успеваемости. Если ребенок всегда хорошо учился, но в последнее время сдал сдавать позиции, игнорировать домашние задания, хотя раньше ему было интересно, то негативное влияние может оказывать именно зависимость от интернета. 
• Отношения с реальными друзьями. Пренебрежение реальными отношениями в пользу интернета – очевидный признак зависимости, который может встречаться как у детей со сложностями в установлении отношений со сверстниками, так и у детей, которые легко заводят друзей. 
• Избыточная реакция ребенка на незначительные события в интернете (маленькое количество лайков или негативные комментарии). Ребенок начинает сильно переживать и болезненно отслеживать все, что происходит в сети. Он очень радуется, если на его действия в социальных сетях реагируют или чрезмерно огорчается, если ожидаемой реакции нет. Социальные сети создают иллюзию занятости: чем больше ребенок общается, тем больше у него «друзей» и тем больший объем информации ему нужно охватить – ответить на все сообщения, проследить за всеми событиями, показать себя, проследить, сколько лайков поставили ему, а сколько другим. 
• Физические симптомы. Головные боли, боли в спине, сухость в глазах, расстройства сна, снижение физической активности, вялость, бледность, – все это серьезные симптомы зависимости от компьютера. 
• Пренебрежение базовыми потребностями: личная гигиена, сон, питание, потеря аппетита. 
• Антисоциальное поведение. Ребенок может соврать, оскорбить, ударить человека, который мешает или препятствует его нахождению в интернете. 
http://telefon-doveria.ru

Сотрудники отдела туризма и краеведения «Экополис» МАУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи» города Магнитогорска вновь посетили воспитанников отделения дневного пребывания Центра и организовали для них очередное мероприятие, посвящённое туризму.
Подробнее... Ранним осенним утром, сидя в кругу своих учеников, Учитель задал вопрос:  
- Ответьте, как каждый из вас понимает эмпатию?
Подробнее...
В преддверии Дня Победы несовершеннолетние отделения дневного пребывания стали участниками мастер - класса «Письмо солдату». Организаторами мероприятия выступили волонтеры ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова» – студенты различных факультетов ВУЗа, что позволило использовать метод «равный – равному» и его преимущества: устранив барьер между «учителем» и «учеником», раскрепостившись, в атмосфере неформального общения перенимать опыт наставника, обучаясь технологии изготовления письма, будучи мотивированным при этом энтузиазмом организаторов мероприятия.
Подробнее...

 
artrivers.ru